В сентябре 1967 года в Северо-Западном микрорайоне города Красноярска открылась новая школа, которой был присвоен номер 95.
На день открытия в школу было записано 1560 учащихся.
Первым директором школы был Сергей Самойлович Краснов, собравший замечательный коллектив.
Листаем страницы школьной летописи. Здесь этапы становления и развития школы определены так:
60-е годы - период становления учительского и ученического коллективов; целенаправленная работа по созданию материальной базы, оформление учебных кабинетов, оснащение школы всем необходимым оборудованием и пособиями; зарождение школьных традиций;
70-е годы – школа-лидер по спортивной работе в районе, городе, крае: первые места в городской и краевой "Зарнице". Пост № 1 – почетная вахта. Трудовые лагеря. Внедрение передового педагогического опыта (Липецкий метод, методика оптимизации Бабанского). Педагогические выставки, творческие отчеты учителей-новаторов. Опыт лучших учителей школы № 95 осваивает учительство города и края. Школа становится базовой школой КГПИ – студенты всех факультетов педвуза проходят в ней практику.
80-е годы – одна из первых в крае школа включается в эксперимент по обучению детей с 6-летнего возраста (создание специальных условий, материальная база, подготовка педагогических кадров). За активную творческую педагогическую деятельность и участие в Российском эксперименте по обучению детей с шестилетнего возраста коллектив школы был награжден переходящим Красным Знаменем.
Растет творческий потенциал и методическое мастерство учителей. Школа – базовая для экспериментальной, методической работы района, города, края.
За этими сжатыми строками целые жизни отдельных людей, эпохи в жизни страны. На протяжении всех лет своего существования со стороны коллектив школы № 95 всегда воспринимался, как единый монолит людей, любящих свое дело.
В настоящее время школа сохраняет традиции, опыт которым делится с коллегами и студентами, а также находится на пути от традиционной школы к инновационной; учителя стремятся развить у учащегося способности к творческим действиям в нестандартных ситуациях, сформировать способности к дальнейшему самостоятельному приобретению знаний; формируют критичность мнения, независимость суждений; работают под девизом: "Обучая, я воспитываю; воспитывая, я обучаю!" (не разделяя эти два процесса, учителя воспитывают в учащемся стремление к реализации его индивидуальных возможностей); доминирует индивидуальный, насколько это возможно, подход к ученику; в общем и в целом, элементы традиционной и инновационной школы имеют свои плюсы и минусы. Но в нашем стремительно меняющемся мире главная задача школы, на наш взгляд – это научить ребенка учиться.