Информация
об обеспечении возможности получения образования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
в МБОУ СШ № 95
Наименование показателя |
Перечень специальных условий в МБОУ СШ № 95 |
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Формы обучения:
Уровни образования:
Языки, на которых осуществляется образование - русский. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В школе имеются: спортивный зал; спортивная площадка; мультимедийные средства обучения, аудиотехника, интерактивные доски. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. Оборудованы кабинеты: педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, социального педагога. Оборудована сенсорная комната. Комплексный характер помощи ребенку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения. Сопровождение учащихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы учащихся; социально-педагогическую диагностику развития учащихся. ПМПк школы выступает координатором деятельности всех специалистов школы и обеспечивает эффективное социальное взаимодействие с партнерскими организациями по осуществлению индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Главный вход в здание школы обеспечено доступом для инвалидов и лиц с ОВЗ при помощи пандуса. Вход в здание оснащен тактильной вывеской с информацией о названии школы и часах ее работы, кнопкой вызова персонала и тактильной (рельефной) мнемосхемой на первом этаже здания школы.. В здании школы имеются специальные предупреждающие световые элементы на лестницах и дверях. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Школьная столовая располагается на 1 этаже школы. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Питание обучающихся осуществляет: МАУ «Центр питания», ООО «Кулинар». |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Пост дежурного расположен на центральном входе школы. Ведется внутренне и внешнее видеонаблюдение. Здание оснащено противопожарной сигнализацией, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с Детской поликлиникой №1 КГБУЗ «КМДБ №4». |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СШ № 95, на котором существует версия для слабовидящих. Функционируют два компьютерных класса, в которых реализуется основная образовательная программа школы. Учебные кабинеты и специализированные кабинеты оснащены компьютерами с выходом в сеть Интернет. Школьная библиотека имеет электронные ресурсы, а также все участники образовательного процесса могут использовать электронные образовательные ресурсы, которые находятся в сети Интернет. |
Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательной организации детям-инвалидам и детям с ОВЗ специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования предоставляются. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями. Специальное оборудование для кабинета педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога. |
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии |
Филиалов нет. Образовательная организация не имеет общежития и интерната. |