О школе
Цели и задачи:
"Обеспечение адаптивности и общедоступности образования к уровням, особенностям развития и подготовки учащихся в условиях общеобразовательной школы".
В основу деятельности образовательного учреждения положена дифференциация и индивидуализация обучения в соответствии со склонностями и способностями учащихся.
Мы строим школу равных возможностей (адаптивную).
Адаптивная школа - это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети с ограниченными возможностями здоровья.
Функциональное назначение: развитие ребенка (учащегося) как главная задача системы образования (школы), развитие инновационной школы, направленной на разумную достаточность, оптимальную веру, баланс новаций и накопленного опыта, нововведений и традиций, а главное - соблюдение интересов ребенка.
Основные задачи, актуальные для школы:
— мобилизация внутренних ресурсов;
— расширение связей с внешней средой;
— ориентация на качество предлагаемых образовательных услуг и максимальное соответствие потребностям целевой группы потребителей;
— нацеленность на высокие учебные результаты и социальную успешность;
— развитие системы поддержки талантливых детей;
— создание качественной учебной базы, изменение школьной инфраструктуры;
— обеспечение высокого профессионализма и мастерства учителей;
— индивидуальный подход к каждому учащемуся, что особенно значимо для детей в начальных классах;
— снижение чрезмерного объема нагрузки на учащихся, не соотносимого с нормами возрастного развития, сохранение и укрепление здоровья школьников;
— внедрение инновационных современных и эффективных методик обучения, новейших педагогических разработок:
— информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в предметном обучении;
— личностно-ориентированных технологий в преподавании предмета;
— рефлексивно-деятельностных технологий, системно-деятельностного и проектно-программного подходов;
— информационно-аналитического обеспечения образовательного процесса и управления качеством образования школьников;
— мониторинга интеллектуального развития;
— воспитательных технологий как ведущего механизма формирования современного учащегося;
— дидактических технологий как условия развития образовательного процесса;
— психолого-педагогического сопровождения внедрения инновационных технологий в образовательный процесс;
— внедрение комплекса дополнительных услуг для учащихся (организация второй половины дня, консультации психолога, качественное медицинское обслуживание, качественное питание, обеспечение безопасности и т.п.);
— расширение самостоятельности школы.
История школы
В сентябре 1967 года в Северо-Западном микрорайоне города Красноярска открылась новая школа, которой был присвоен номер 95.
На день открытия в школу было записано 1560 учащихся.
Первым директором школы был Сергей Самойлович Краснов, собравший замечательный коллектив.
Листаем страницы школьной летописи. Здесь этапы становления и развития школы определены так:
60-е годы - период становления учительского и ученического коллективов; целенаправленная работа по созданию материальной базы, оформление учебных кабинетов, оснащение школы всем необходимым оборудованием и пособиями; зарождение школьных традиций;
70-е годы – школа-лидер по спортивной работе в районе, городе, крае: первые места в городской и краевой "Зарнице". Пост № 1 – почетная вахта. Трудовые лагеря. Внедрение передового педагогического опыта (Липецкий метод, методика оптимизации Бабанского). Педагогические выставки, творческие отчеты учителей-новаторов. Опыт лучших учителей школы № 95 осваивает учительство города и края. Школа становится базовой школой КГПИ – студенты всех факультетов педвуза проходят в ней практику.
80-е годы – одна из первых в крае школа включается в эксперимент по обучению детей с 6-летнего возраста (создание специальных условий, материальная база, подготовка педагогических кадров). За активную творческую педагогическую деятельность и участие в Российском эксперименте по обучению детей с шестилетнего возраста коллектив школы был награжден переходящим Красным Знаменем.
Растет творческий потенциал и методическое мастерство учителей. Школа – базовая для экспериментальной, методической работы района, города, края.
За этими сжатыми строками целые жизни отдельных людей, эпохи в жизни страны. На протяжении всех лет своего существования со стороны коллектив школы № 95 всегда воспринимался, как единый монолит людей, любящих свое дело.
В настоящее время школа сохраняет традиции, опыт которым делится с коллегами и студентами, а также находится на пути от традиционной школы к инновационной;
учителя стремятся развить у учащегося способности к творческим действиям в нестандартных ситуациях, сформировать способности к дальнейшему самостоятельному приобретению знаний; формируют критичность мнения, независимость суждений; работают под девизом: "Обучая, я воспитываю; воспитывая, я обучаю!" (не разделяя эти два процесса, учителя воспитывают в учащемся стремление к реализации его индивидуальных возможностей); доминирует индивидуальный, насколько это возможно, подход к ученику;
в общем и в целом, элементы традиционной и инновационной школы имеют свои плюсы и минусы. Но в нашем стремительно меняющемся мире главная задача школы, на наш взгляд – это научить ребенка учиться.
Образование и формы обучения
- очная;
- дистанционная;
- индивидуальная;
В соответствии с ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской федерации" образование может быть получено: - в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной, заочной); - вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.